К юбилею компании наш давний партнер "Бизнес журнал" предложил разместить статью. Мне выслали вопросы, на которые надо было ответить. Честно говоря, я не сразу заставила себя сесть за них, но... нашлась мотивация, ведь очень полезно иногда остановиться, оглянуться и задуматься.
Ниже - статья из последнего октябрьского номера "Бизнес журнала" об известной Вам транспортной компании.
Ниже - статья из последнего октябрьского номера "Бизнес журнала" об известной Вам транспортной компании.
В этом году «Ланкс» отмечает свое 15-летие. Сегодня предприятие занимает прочные позиции на рынке и имеет широкую географию бизнеса. А еще в 1998 году оно было маленькой воронежской компанией,
ориентированной на междугородние перевозки по ближайшим регионам – Москва, Саратов, Волгоград, Курск. Позднее, в 2004-ом, на базе небольшой
фирмы начала развиваться крупная филиальная сеть — от Санкт-Петербурга до Красноярска. К 2011 она включала уже 16 регионов.
В 2012 году «Ланкс» вернулась к воронежскому рынку, но уже в тесной связи его с общероссийским.
Прирост сети не прекращается и даже вышел на международный уровень, завоевав рынок Белоруссии. Опытом успешного развития с нами поделилась директор ООО «Ланкс» Елена Сидорова.
— Елена, на сегодняшний
день в компании «Ланкс»
представлены несколько направлений: сборный груз,
междугородняя грузовая
перевозка, курьерская доставка,
кросс-докинг, складские услуги, МПВ.
Какое из них
работает наиболее успешно?
На развитие каких услуг вы делаете акцент?
— У нас, как в старом анекдоте, регулярно повторяется
ситуация «концепция изменилась». Но ведь развивающийся бизнес — это, как
таблица Менделеева: каждый новый уровень является повторением предыдущего, но на качественно новом порядке, с другим количеством электронов. Сначала был этап «много разных мелких клиентов и услуг», потом —концентрация на двух видах
услуг и малом количестве крупных клиентов, затем снова произошло расширение
перечня услуг — до самых невообразимых — и бурное увеличение клиентской базы. И теперь опять, но уже при новом взгляде на жизнь, — концентрация на
крупных заказах и клиентах, и в какой- то мере, более узкая специализация, чем ранее. Мы, конечно, перевезем
и холодильник для любой бабушки, но поломать голову и придумать
схему, как оценить перевозку для клиента не за км или за час, а за 1 заказ
или за 1 штуку перевозимого груза (чтобы клиенту было предельно ясно, какие затраты на единицу продукции он
понесет) — сейчас нам более интересно.
Это мы можем, и не только рассчитать, но и осуществить. На сегодня наш приоритет — постоянный клиент с
комплексной задачей. А если он из Воронежа и у него есть интерес к любому региону России, то интереснее
вдвойне! Второй приоритет также рассчитан на долгосрочное
сотрудничество. Во всех регионах у нас есть склады и обученный персонал. Мы осуществляем ответхранение
товара клиента и оказываем помощь в реализации его продукции вплоть до приема денег
от итогового покупателя с последующим перечислением их владельцу груза. Третий приоритет — это курьерская доставка
индивидуальным потребителям с приемом денег в момент доставки заказа. Это особенно актуально сейчас в связи с ростом
интернет торговли. И по-прежнему наши логисты активно работают по
междугородним перевозкам, как целыми машинами, так и сборным грузом. А вот
мобильные пункты выдачи (МПВ), увы, у нас не пошли. Но, возможно, они
понадобятся кому-либо из клиентов, тогда мы сможем их возродить.
— Сегодня, пожалуй, все
игроки рынка переориентируются на
онлайн-услуги. Есть ли в вашей компании понимание необходимости инновационного
развития и в чем оно нашло свое отражение?
— Без онлайн услуг нет современного мира. Прежде
всего, они нам необходимы при организации курьерской доставки. Уже сейчас на
нашем сайте клиенты интернет-магазинов могут отследить статус/место
нахождения своего индивидуального заказа. Так же любой потенциальный заказчик может на сайте произвести предварительный расчет стоимости перевозки и/или разместить он-лайн заявку на
забор-перевозку-доставку груза. Следующим шагом мы планируем ввести возможность
оплаты услуг через интернет. Но так как транспортные услуги очень разнообразны и требуется обязательно уточнить различные
вопросы, нюансы организации перевозки да и необходимо проверить наличие реального, «живого» заказчика, то мы обязательно перезваниваем
человеку, разместившему заявку «онлайн» и согласовываем с ним все вопросы
по поступившему через интернет заказу. У нас на сайте реализованы такие возможности, как позвонить непо средственно с сайта, заказать обратный звонок,
связаться с нашими сотрудниками по скайпу или написать руководству. Для удобства клиентов существует единый бесплатный номер 8-800-200-46-86. Очень интересные сервисы размещения онлайн заказа, его передачи исполнителю
и отслеживания выполнения сейчас разработаны для такси. Мы внимательно изучаем существующие программные продукты и системы и, скорее всего, попробуем ввести аналогичные и для
грузовых перевозок.
— Широкая география
бизнеса позволяет вам сравнивать, в каком из регионов России условия для работы
в вашем сегменте наиболее
благоприятные?
— Хочется повторить лозунг «кадры решают все»: когда
есть хорошие сотрудники, то никакой регион не страшен. Но, наверное, все-таки
сложнее всего работать и искать кадры в Москве. А самый любимый город — это, конечно, Воронеж.
— Вы осуществляете
поставки в Белоруссию. Почему выбрали
именно эту страну? Насколько
востребовано это направление?
— Во-первых, это отсутствие таможни, а, во-вторых,
ощущение единства с этой страной и людьми. Там мы дома, там все понятно, даже то, что, на наш взгляд, должно бы быть по-другому. Но все их «отличия»
логически объяснимы нашим общим прошлым — все мы родом из
СССР.
— Рассматриваете
возможность работы в других странах
ближнего и дальнего зарубежья?
— Скорее всего, да. Но лучше говорить о том, что
сделано, чем о планах. Поговорим об этом через несколько лет.
— Повлияло ли на вашу
работу вступление России в ВТО?
— Пока что мы ни в чем это не заметили, кроме как в
постоянно растущем ГСМ и стремлении поднять цены до европейского уровня, а это совсем не радует.
— Каковы позиции компании «Ланкс» на региональном рынке?
— Длительное время нас лучше знали за пределами Воронежа, чем внутри региона. В последнее время ситуация начала меняться. Надеюсь, что на региональном рынке название нашей компании уже знают. По крайней мере, нашим конкурентам слово «Ланкс» знакомо. А своими сильными сторонами мы считаем мобильность, быстрое принятие решений и нестандартный, гибкий, индивидуальный подход к нашим клиентам.
Комментариев нет:
Отправить комментарий