пятница, 11 октября 2013 г.

Правильный курс

К юбилею компании наш давний партнер "Бизнес журнал" предложил разместить статью. Мне выслали вопросы, на которые надо было ответить. Честно говоря, я не сразу заставила себя сесть за них, но... нашлась мотивация, ведь очень полезно иногда остановиться, оглянуться и задуматься. 
Ниже - статья 
из последнего октябрьского номера "Бизнес журнала" об известной Вам транспортной компании.
В этом году «Ланкс» отмечает свое 15-летие. Сегодня предприятие занимает прочные позиции на рынке и имеет широкую географию бизнеса. А еще в 1998 году оно было маленькой воронежской компанией, ориентированной на междугородние перевозки по ближайшим регионам – Москва, Саратов, Волгоград, Курск. Позднее, в 2004-ом, на базе небольшой фирмы начала развиваться крупная филиальная сеть — от Санкт-Петербурга до Красноярска. К 2011 она включала уже 16 регионов.
В 2012 году «Ланкс» вернулась к воронежскому рынку, но уже в тесной связи его с общероссийским. Прирост сети не прекращается и даже вышел на международный уровень, завоевав рынок Белоруссии. Опытом успешного развития с нами поделилась директор ООО «Ланкс» Елена Сидорова.
— Елена, на сегодняшний день в компании «Ланкс» представлены несколько направлений: сборный груз,
междугородняя грузовая перевозка, курьерская доставка, кросс-докинг, складские услуги, МПВ. Какое из них
работает наиболее успешно? На развитие каких услуг вы делаете акцент?
— У нас, как в старом анекдоте, регулярно повторяется ситуация «концепция изменилась». Но ведь развивающийся бизнес — это, как таблица Менделеева: каждый новый уровень является повторением предыдущего, но на качественно новом порядке, с другим количеством электронов. Сначала был этап «много разных мелких клиентов и услуг», потом —концентрация на двух видах услуг и малом количестве крупных клиентов, затем снова произошло расширение перечня услуг — до самых невообразимых — и бурное увеличение клиентской базы. И теперь опять, но уже при новом взгляде на жизнь, — концентрация на
крупных заказах и клиентах, и в какой- то мере, более узкая специализация, чем ранее. Мы, конечно, перевезем и холодильник для любой бабушки, но поломать голову и придумать схему, как оценить перевозку для клиента не за км или за час, а за 1 заказ или за 1 штуку перевозимого груза (чтобы клиенту было предельно ясно, какие затраты на единицу продукции он понесет) — сейчас нам более интересно.
Это мы можем, и не только рассчитать, но и осуществить. На сегодня наш приоритет — постоянный клиент с комплексной задачей. А если он из Воронежа и у него есть интерес к любому региону России, то интереснее вдвойне! Второй приоритет также рассчитан на долгосрочное сотрудничество. Во всех регионах у нас есть склады и обученный персонал. Мы осуществляем ответхранение товара клиента и оказываем помощь в реализации его продукции вплоть до приема денег от итогового покупателя с последующим перечислением их владельцу груза. Третий приоритет — это курьерская доставка индивидуальным потребителям с приемом денег в момент доставки заказа. Это особенно актуально сейчас в связи с ростом интернет торговли. И по-прежнему наши логисты активно работают по междугородним перевозкам, как целыми машинами, так и сборным грузом. А вот мобильные пункты выдачи (МПВ), увы, у нас не пошли. Но, возможно, они понадобятся кому-либо из клиентов, тогда мы сможем их возродить.
— Сегодня, пожалуй, все игроки рынка переориентируются на онлайн-услуги. Есть ли в вашей компании понимание необходимости инновационного развития и в чем оно нашло свое отражение?
— Без онлайн услуг нет современного мира. Прежде всего, они нам необходимы при организации курьерской доставки. Уже сейчас на нашем сайте клиенты интернет-магазинов могут отследить статус/место нахождения своего индивидуального заказа. Так же любой потенциальный заказчик может на сайте произвести предварительный расчет стоимости перевозки и/или разместить он-лайн заявку на забор-перевозку-доставку груза. Следующим шагом мы планируем ввести возможность оплаты услуг через интернет. Но так как транспортные услуги очень разнообразны и требуется обязательно уточнить различные вопросы, нюансы организации перевозки да и необходимо проверить наличие реального, «живого» заказчика, то мы обязательно перезваниваем человеку, разместившему заявку «онлайн» и согласовываем с ним все вопросы по поступившему через интернет заказу. У нас на сайте реализованы такие возможности, как позвонить непо средственно с сайта, заказать обратный звонок, связаться с нашими сотрудниками по скайпу или написать руководству. Для удобства клиентов существует единый бесплатный номер 8-800-200-46-86. Очень интересные сервисы размещения онлайн заказа, его передачи исполнителю и отслеживания выполнения сейчас разработаны для такси. Мы внимательно изучаем существующие программные продукты и системы и, скорее всего, попробуем ввести аналогичные и для грузовых перевозок.
— Широкая география бизнеса позволяет вам сравнивать, в каком из регионов России условия для работы
в вашем сегменте наиболее благоприятные?
— Хочется повторить лозунг «кадры решают все»: когда есть хорошие сотрудники, то никакой регион не страшен. Но, наверное, все-таки сложнее всего работать и искать кадры в Москве. А самый любимый город — это, конечно, Воронеж.
— Вы осуществляете поставки в Белоруссию. Почему выбрали именно эту страну? Насколько востребовано это направление?
— Во-первых, это отсутствие таможни, а, во-вторых, ощущение единства с этой страной и людьми. Там мы дома, там все понятно, даже то, что, на наш взгляд, должно бы быть по-другому. Но все их «отличия» логически объяснимы нашим общим прошлым — все мы родом из СССР.
— Рассматриваете возможность работы в других странах ближнего и дальнего зарубежья?
— Скорее всего, да. Но лучше говорить о том, что сделано, чем о планах. Поговорим об этом через несколько лет.
— Повлияло ли на вашу работу вступление России в ВТО?
— Пока что мы ни в чем это не заметили, кроме как в постоянно растущем ГСМ и стремлении поднять цены до европейского уровня, а это совсем не радует.
— Каковы позиции компании «Ланкс» на региональном рынке?

— Длительное время нас лучше знали за пределами Воронежа, чем внутри региона. В последнее время ситуация начала меняться. Надеюсь, что на региональном рынке название нашей компании уже знают. По крайней мере, нашим конкурентам слово «Ланкс» знакомо. А своими сильными сторонами мы считаем мобильность, быстрое принятие решений и нестандартный, гибкий, индивидуальный подход к нашим клиентам.




Комментариев нет:

Отправить комментарий