На второй день пребывания в Минске с утра в
Регистрационной Палате за несколько минут мы получили готовое Свидетельство о
регистрации. Взяли Устав, печать и направились в банк - завершать подготовку предприятия к работе.
Хочу отметить, что постановку на учет в налоговой, в
статистике, в министерстве труда, фонде занятости, и пенсионном обеспечении
Регистрационная палата производит самостоятельно, автоматически. Никуда ходить
не надо. Справку со всеми присвоенными вам номерами по всем фондам можно
получить в Регистрационной палате уже через 3 дня после регистрации
предприятия. А мы приехали только через месяц, и она нас спокойненько там
ждала.
Сначала мы отправились открывать расчетный счет. По
рекомендации юристов выбрали Белсвиссбанк. Не знаю, на базе какого банка он был создан, но, как мы
поняли – сейчас это один из лидирующих банков в Белоруссии. Но самое главное
для нас было то, что он располагался совсем рядом, буквально за регистрационной
палатой, с другой стороны здания. Ну и плюс бесплатное открытие расчетного счета
и установка клиент-банка. Первое впечатление – банк по европейским стандартам,
кресла у операционистов и менеджеров, вместо стойки с окошечком, внимательный и адекватный персонал. Но расчетный
счет в рублях мы открывать не стали, т.к. (второе неприятное удивление)
рублевый счет может быть только один, и с ним связаны куча проблем, он очень
строго контролируется, а мы не были уверены, устроит ли нас и в дальнейшем месторасположение
этого банка.
Открыв расчетный счет, мы поехали к арендодателю, где
заключили договор аренды юридического адреса (как было написано ранее, наличкой
оплату с нас не взяли J, отдали все бумаги просто так). С секретарем
арендодателя договорились, что если будут звонить из налоговой или других
госорганов, она свяжется с нами по электронной почте. Это оказалось весьма предусмотрительно,
поскольку, когда в налоговую пришли наши документы, инспектор действительно искала
нас по юридическому адресу/телефону.
Хотя Регистрационная Палата ставит на учет во всех фондах
автоматически, туда необходимо отправить дополнительный ряд сведений, типа
приказ на директора и даты выплаты зарплаты, а так же копии договоров - аренды
предприятия и открытия расчетного счета. Чтобы не идти в фонды лично, мы попросили
юридическую компанию распечатать нужные справки и сделать копии договоров. Разложили
все по конвертам, и отправили почтой. Полтора месяца спустя мы узнали, что все
они благополучно дошли.
Приключения с
охраной труда, налоговой, управлением статистики заслуживают отдельного
описания. А какой ужас я видела в глазах госслужащих, когда они узнавали, что
предприятие создано гражданином России, директор - гражданин России, и контактные
телефоны российские :)).
Мы уехали в полнейшем восторге и удивлении, как хорошо
все организовано в Белоруссии! и совершенно не предполагали, что нас ждет далее
J. В следующий раз, все оказалось не так уж замечательно,
о многочисленных мелких особенностях мы, разумеется, и понятия не имели. Да, процедура регистрации, лучше организована,
чем в России. На мой взгляд, наверное, так должен выглядеть европейский
стандарт. Но, внутри, в фондах и в самой налоговой, жизнь идет в российских
традициях середины 90-х и отстает от современных российских условий….
Комментариев нет:
Отправить комментарий