среда, 13 февраля 2013 г.

Белоруссия, Part 9. Практика окончания регистрации.


На второй день пребывания в Минске с утра в Регистрационной Палате за несколько минут мы получили готовое Свидетельство о регистрации. Взяли Устав, печать и направились в банк -  завершать подготовку предприятия к работе.
Хочу отметить, что постановку на учет в налоговой, в статистике, в министерстве труда, фонде занятости, и пенсионном обеспечении Регистрационная палата производит самостоятельно, автоматически. Никуда ходить не надо. Справку со всеми присвоенными вам номерами по всем фондам можно получить в Регистрационной палате уже через 3 дня после регистрации предприятия. А мы приехали только через месяц, и она нас спокойненько там ждала.
Сначала мы отправились открывать расчетный счет. По рекомендации юристов выбрали Белсвиссбанк. Не знаю, на базе какого банка он был создан, но, как мы поняли – сейчас это один из лидирующих банков в Белоруссии. Но самое главное для нас было то, что он располагался совсем рядом, буквально за регистрационной палатой, с другой стороны здания. Ну и плюс бесплатное открытие расчетного счета и установка клиент-банка. Первое впечатление – банк по европейским стандартам, кресла у операционистов и менеджеров, вместо стойки с окошечком,  внимательный и адекватный персонал. Но расчетный счет в рублях мы открывать не стали, т.к. (второе неприятное удивление) рублевый счет может быть только один, и с ним связаны куча проблем, он очень строго контролируется, а мы не были уверены, устроит ли нас и в дальнейшем месторасположение этого банка.
Открыв расчетный счет, мы поехали к арендодателю, где заключили договор аренды юридического адреса (как было написано ранее, наличкой оплату с нас не взяли J, отдали все бумаги просто так). С секретарем арендодателя договорились, что если будут звонить из налоговой или других госорганов, она свяжется с нами по электронной почте. Это оказалось весьма предусмотрительно, поскольку, когда в налоговую пришли наши документы, инспектор действительно искала нас по юридическому адресу/телефону.
Хотя Регистрационная Палата ставит на учет во всех фондах автоматически, туда необходимо отправить дополнительный ряд сведений, типа приказ на директора и даты выплаты зарплаты, а так же копии договоров - аренды предприятия и открытия расчетного счета. Чтобы не идти в фонды лично, мы попросили юридическую компанию распечатать нужные справки и сделать копии договоров. Разложили все по конвертам, и отправили почтой. Полтора месяца спустя мы узнали, что все они благополучно дошли.
 Приключения с охраной труда, налоговой, управлением статистики заслуживают отдельного описания. А какой ужас я видела в глазах госслужащих, когда они узнавали, что предприятие создано гражданином России, директор - гражданин России, и контактные телефоны российские :)).
Мы уехали в полнейшем восторге и удивлении, как хорошо все организовано в Белоруссии! и совершенно не предполагали, что нас ждет далее J. В следующий раз, все оказалось не так уж замечательно, о многочисленных мелких особенностях мы, разумеется, и понятия не имели. Да,  процедура регистрации, лучше организована, чем в России. На мой взгляд, наверное, так должен выглядеть европейский стандарт. Но, внутри, в фондах и в самой налоговой, жизнь идет в российских традициях середины 90-х и отстает от современных российских условий….

А это уже материал для следующего  рассказа....

Комментариев нет:

Отправить комментарий