понедельник, 28 января 2013 г.

Белоруссия, Part 7. Практика оплаты.


В Белоруссии стараются не рассчитываться наличными деньгами!. Когда в момент выдачи справки за согласование адреса аренды с меня не взяли денег, я удивилась и подумала: «Наверное, возьмут, когда вернемся забирать договор аренды. Хотя люди могут за ним и не вернуться, его же нигде не надо предоставлять, как я думала вначале». Но они не взяли денег и тогда, когда, приехав за договором, я попыталась заплатить наличными: «Нет, вы уж, пожалуйста, через банк, у вас же наши реквизиты есть, вот по ним и заплатите...».
Оплачивала я договор аренды сутками позже, уже перед самым отъездом в сберкассе на вокзале, и, между прочим, в воскресный день. На всякий случай напомню, что Беларусбанк – бывший Сбербанк Белоруссии. Простояв в обычной очереди по оплате коммунальных услуг, я подошла к окошку со смятым листиком договора аренды, протянула его вместе с пятьюстами тысячами белорусских рублей. И уже почти приготовилась к тому, что меня сейчас завернут со словами: «Девушка, вы что, это же договор аренды с юридическим лицом от юридического лица...».
«А вот по этим реквизитам вы оплату принять сможете...?», - спросила я, про себя подумав, что, ели откажут, попрошу принять от меня оплату, как от физического лица, а потом как-нибудь разберемся. Мальчик нежными чистыми глазами посмотрел из окошка и спросил: «Вам оплату как от предприятия сделать, или от Вас лично?». Полушепотом я опасливо спросила: «А как от предприятия сможете?», - из окошка: «Да, конечно!». Таким образом, я заплатила аренду от одного предприятия другому через сберкассу на вокзале.
В Белоруссии предприятиям провести оплату друг другу так же просто, как нам оплатить коммуналку. Поэтому во избежание лишних проверок они стараются не заводить кассовый аппарат, с ним больше проблем, его строго проверяют. Здесь очень боятся отмывания денег, обналички, хотя, наверняка не без этого, но у нас такого опыта нет.
Может, кто-то сталкивался с прецедентами и поделится опытом? Буду очень  благодарна.
Кстати, про цены: 

Комментариев нет:

Отправить комментарий