После того, как вы согласовали наименование предприятия,
вы берете гарантийное письмо с планируемого места размещения предприятия,
оплачиваете пошлину за регистрацию и открываете в банке временный расчетный
счет, на который вносите сумму вашего Уставного Капитала. Кстати, для сокращения
беготни по инстанциям, филиал банка разместили в одном здании с регистрирующим
органом. Но вы можете и заранее открыть транзитный счет в любом удобном для вас
месте или потом перевести свой уставный капитал в любой другой банк.
Соответственно, собрав комплект документов, в который
входят - Устав, решение учредителя (или учредительный договор), справка о
согласовании наименования предприятия, гарантийное письмо с планируемого места
аренды, квитанция об оплате госпошлины, выписка банка об открытий транзитного
счета и внесении на него Уставного Капитала, а также стандартная форма
заявления о регистрации предприятия, вы направляетесь непосредственно в
регистрирующий орган.
Все прошло очень быстро и комфортно. Отрываете талончик и
ждете появления вашего номера на электронном табло. Вас приглашают в кабинет,
усаживают в мягкое кресло напротив стола госслужащего и очень душевно
обслуживают. Нотариальное оформление подписи учредителя в заявлении о
регистрации не требуется, все заверяется на месте в кабинете регистрации, сразу
после предъявления паспорта, проверки правильности заполнения регистрационных
форм и прилагаемых документов. Предприятию присваиваются УНП (уникальный номер
плательщика) аналог нашего ИНН, данные заносят в книгу, наподобие книг
нотариуса. И при вас СРАЗУ!!!! распечатывают
и выдают на руки свидетельство о регистрации предприятия, а также
зарегистрированные экземпляры уставных документов.
После этого, вы со свидетельством на руках, открываете в
банке расчетный счет и переводите на него с транзитного счета свой Уставный
капитал. И, в завершении всего, подписываете договор аренды помещения для
вашего предприятия.
Регистрационная палата самостоятельно проводит
регистрацию предприятия в налоговой и в социальных фондах. Затем, по истечению
5-ти дней после дня регистрации, вы приходите и получаете информационное письмо
со всеми присвоенными вам номерами постановки на учет в данных организациях.
Впоследствии вам необходимо всего лишь отправить
почтой (ну, если захотите, то доставить лично) по адресам налоговой и
фондов копию договора аренды, договора об открытии расчетного счета, приказы о
назначении директора, главного бухгалтера и письма о сроках выплаты заработной
платы.
Если вы захотите использовать упрощенную систему
налогообложения (с правом самостоятельного выбора при этом, как платить налог –
с оборота или с прибыли, быть или не быть плательщиком НДС), то заявление об
этом вы так же направляете в налоговую по почте или лично, причем в течение 28
дней (!!!!) с момента создания предприятия.
Регистрацию предприятия в Белоруссии можно провести за
один день, вместе с днем приезда у нас это заняло 2 дня. Теперь, если
понадобится провести регистрацию следующего предприятия в Белоруссии, сделаем
это самостоятельно, без помощи агентства. Если кому необходимо, обращайтесь за
подсказками J.
Очень полезная статья. Я уже думала, что куплю юридический адрес в Москве и там буду развивать предприятие. Но Ваша публикация заставила задуматься об еще одном варианте.
ОтветитьУдалить