воскресенье, 2 декабря 2012 г.

Белоруссия. Part 4. Попутные тонкости и ориентирование на местности.


Чтобы своими глазами убедиться в отсутствии таможенных трудностей и «открытом пространстве», было решено отправиться в Минск на автомобиле. Так мы заодно проверили, какие грузы перевозят через границу, и какие подводные камни вроде Транспортной инспекции могут возникнуть по дороге.

По мере приближения к границе, все чаще стали попадаться вагончики, палатки, киоски с надписями, типа «Зеленая карта на Россию и Белоруссию – здесь!». Это заставило усомниться в «открытости» пространства. При этом никаких опознавательных знаков, установленных государством, мы не заметили. Было ясно, что как только мы зайдем в вагончик или палатку и спросим, нужно ли приобрести «Зеленую карту», нам скажут: «Разумеется, Нужно!». Береженого Бог бережет: решили - купить.  
Оказалось, что «Зеленая карта» - это страховой полис, типа нашего ОСАГО. Но, поскольку ОСАГО перестает действовать, как только вы покидаете пределы Родины, вам необходимо обзавестись аналогом. «Зеленая карта» действует  на территории не только Белоруссии, но и Украины, Эстонии, Молдовы, Латвии и др. Чем больше срок, на который приобретается «Зеленая карта», тем выгоднее она обойдется. Мы не планировали оставаться в Белоруссии дольше одной недели, так что 10-дневной «Карты» было достаточно.

Не доезжая Брянска, мы свернули на Рославль. То есть, мы ехали не по трассе М1, а по одной из ее боковых веток. Пересечение границы никаких особых отличий не выявило, кроме того, что резко улучшилась дорога: две полосы при качественном асфальте и хорошем покрытии. Постов ГАИ  практически нет, таможенные пункты закрыты, а «Пункт Весового контроля», по словам завсегдатаев, действует даже не каждый день. В общем, въезд на территорию Белоруссии заметен только улучшением качества дороги. Чистота, ухоженность, подстриженность, трасса практически пустая, и даже всего две полосы не напрягают.

Вот мы и в Минске...


Комментариев нет:

Отправить комментарий